Капоэйра: теория поединка

Капоэйра – это игровой вид боевого искусства. В сущности, капоэйра – это процесс Игры, переходящий в игровое состояние. То есть, ощущение психологического состояния игры переходит из процесса обучения в реальные условия.

Одно из основных условий капоэйры – приобретение боевых навыков и рефлексов через игру в «бой» с партнером. В результате этих действий, боец капоэйры в процессе тренировочного боя в паре пытается достигнуть состояния веселой шуточной игры, входить в события, играть. Это состояние должно стать естественным как при тренировочной игре в «бой», так и на соревнованиях с фул-контактом или реальной смертельной схватке.

Боец капоэйры должен одинаково уметь играть в бой, как с игроком, так и с противниками, желающими нанести серьезную травму, либо привести бой, со своей стороны, к летальному исходу противника.

Ашэ – не только высшее состояние игры, это состояние эйфории, высшего наслаждения игры и боя. В основе восточных единоборств (если отбросить в сторону философско-энергетические каноны) лежит инстинкт самосохранения, который, в свою очередь, в силу физиологических и психологических качеств бойца, может быть вызван в процессе противостояния либо агрессией, либо страхом. То есть как в первом, так и во втором случае – эмоции. При помощи саморегуляции длительных физических нагрузок, воспитывающие скоростно-волевые качества, которые можно контролировать и направить в нужное русло противопоставления (противоборства) двух бойцов – двух характеров, т.е. в боевых искусствах, в силу вышеизложенных обстоятельств, боец может подготовиться индивидуально, например КАТА – Карате-До, или мешки и «бой с тенью» - бокс.

В капоэйре, в противоположность восточным единоборствам, самостоятельно достигнуть АШЭ невозможно, ввиду того, что Ашэ выходит из психологического состояния Игры, т.е. несерьезного отношения к поединку, которое нарабатывается длительными спаррингами в игровой манере. В результате этого Игра переходит в психологическое состояние. И это состояние, в дальнейшем может быть вызвано любой стрессовой ситуацией. И только в состоянии Ашэ можно использовать весь огромный арсенал приемов капоэйры.


В поисках супероружия

В капоэйру не сражаются, в капоэйру играют. Чтобы это понять, мне понадобилось шесть лет капоэйры, а там еще кто знает, что пойму дальше?

Когда же статьи о боевых искусствах перестанут писать дилетанты? Не скрывающие своего невежества в данной отрасли, считающие, что о боксе, борьбе, капоэйре и т.д. может рассуждать каждый, уверенные, что каждый «индеец» в силах понять и обсудить, что в данный момент происходит на ринге, татами, в Роде и т.д. Смешно! Человек, никогда не стоявший на ринге учит боксеров, как правильно действовать в той или иной ситуации. Люди! Когда вы поймете, что вас смешно и противно слушать. Почему вы со школьным знанием математики не пытаетесь учить какого ни будь профессора? Не зная броду, не суйся в воду.

Так вот, одну из таких «интересных» статей прочитал в журнале «Киевские ведомости». Приведу цитату: «Я еще и студентка, - сказала моя новая знакомая, - учусь в университете культуры. Дело в том, что у нас в Киеве капоэйра только начала развиваться - мастеров пока нет. А я занимаюсь ею уже около двух лет. Для капоэйры это большой срок». Ха! Я занимался до капоэйры 12 лет боевыми искусствами плюс капоэйрой 6 лет и скажу так: в капоэйре, как собственно и в жизни, за два года ничего не узнаешь. Чем ты дольше учишься, тем ты больше узнаешь, чем ты больше узнаешь – тем ты больше понимаешь, что ты абсолютно ничего не знаешь.

Каждый «ботаник» или просто ребенок-фантазер с малым реальным боевым опытом, увидев новый фильм или услышав об очередном виде единоборств, пытается найти в нем «совершенное оружие». Причем так, чтобы он выходил неповрежденным из боя каждый раз и легко, с артистизмом, поверг наземь любого (любых) противника. Остановлю сразу: ТАК НЕ БЫВАЕТ!!!

Есть огромная разница между кино и жизнью. И красота того или иного поединка определяется реальностью «ставок». Чем выше «ставка» тем агрессивнее, скоротечнее и НЕкрасивее бой. И еще одно. Из реального боя выйти, не помяв маникюра, не получится. Конечно, если только в противники вы не выберете себе ребенка из детского сада, а еще лучше из ясель – он вообще не будет оказывать никакого сопротивления, и тут то уж можно показать свое «мастерство». А вообще противнику свойственно сопротивляться и, причем, в агрессивной и болезненной форме. Если же вы сомневаетесь в своих силах и хотите закалить для жестких поединков свой дух и тело - есть очень много систем с менее богатым арсеналом приемов, чем у капоэйры, но с хорошим практическим их применением. Зачем изобретать велосипед? Зачем из капоэйры делать подобие Муэй Тая или Кикбокса? Люди! Они уже давно есть, очень хорошо себя чувствуют и развиваются. И там, как и во многих остальных боевых искусствах и спорте есть понятие ПРОТИВНИК. А в капоэйре, да будет вам известно, нет соперников и врагов. Капоэйра это семья, это братья, это camara. А брат, отец или мать не могут быть вашими врагами . И потому никаких соревнований в капоэйре быть не может. Почему?! Да потому, что соревнования принесут дух соперничества, а не взаимодействия, а это приведет, в свою очередь, к оскудению технического арсенала (зачем тратить силы: танцевать, петь, играть на беримбао, прыгать сальто?). Я занимался боксом три года у Сушкова В.И. (классный тренер из старого состава), два года кик-боксом у Бассарта А. (чемпиона Европы и т.д.) и мне было достаточно 3х-4х ударов, чтобы выигрывать бой и чувствовать себя уютно в любой ситуации.

Вы посмотрите, что осталось от таких грандиозных боевых систем как Ушу, Карате-до и т.д. - как только они стали спортом, они растворились, и я уверен в том, что говорю: на ринге, ограниченном каким то из правил не отличить Таэквондо от Хапкидо или Дзю-дзюцу от Карате-до. Так зачем же из капоэйры делать этот салат?! Пусть капоэйра останется капоэйрой: со своими песнями, танцами, играми, весельем и самобытностью!

А кто желает научиться драке, пусть дерется на улице или в рюмочных, кто хочет стать спортсменом и завоевывать титулы и регалии пусть идет в спорт. А капоэйру оставьте капоэристам.

Насчет «жестких» ребят хочу сказать одно: в наше время НАСТОЯЩЕЕ боевое искусство – АК или ПМ, а не махание ногами или руками. Тут ставка - «Жизнь».

Крепкие ребята, обладающие хорошим «оружием» (ударом, броском и т.д.) заканчивают свою практику либо в тюрьме, либо на больничной койке. Ставка – «Здоровье».

Спортивные ребята (я говорю о большом спорте) заканчивают либо на больничной койке, либо у нарколога в кабинете. Ставка – «Слава».

И вообще - самым сильным никогда не станешь, всегда найдется сильнее и больше, а случается, что и слабый сможет попустить. Все сражения выиграть невозможно. А если пытаться на это ставить всю свою жизнь, то в конце вас ждет разочарование - ведь сражаться вы, в сущности, будете с самим собой.

В наше время, время судов и закона, гуманности и уголовной ответственности даже за словесное оскорбление, не говоря уже о нанесении телесных травм, такое понятие как «бой насмерть», принадлежащее любому настоящему боевому искусству, является атавизмом. И согласитесь, что даже палка раз в год может выстрелить… А если у вас на вооружении есть сильный (или смертельный) удар, то вы его когда ни будь примените. И я уверен, что ту ситуацию, в которой по той или иной причине применили это «оружие» можно было бы (не будь у вас его) решить мирным путем или с менее травматичными последствиями, которые в свою очередь (если не в первый, так во второй или третий раз) все равно повлекут за собой криминальную ответственность, не говоря уже об этике и морали. Ведь общество сейчас во всем мире стремится к гуманности и свободе, а не к унижению личности. И начинать нужно с себя!

Как говорили древние мудрецы: «Человек в своем материальном теле имеет три основные потребности: 1. Пища 2. Секс 3. Самооборона». Пища и секс приносят, согласитесь, немалое удовольствие. Так почему самооборона должна приносить грустный оттенок и быть мрачной необходимостью, а не приносить радость и наслаждение. Ведь итог жизненного пути – это смерть. Ее не избежать никому. Так почему этот факт нужно принимать со слезами на глазах и со стенанием в горле (ведь вашими стонами ничего не изменить)? Так почему смерть не принять с улыбкой на устах? Так почему не встретить ее с песней в груди? По крайней мере, так веселей!

Автор: Branco




  l  

dp

все

kak

foto

inbi

mate

Dr. Jazz

kapoeira


ямка

гостям

            © schew  
Хостинг от uCoz